Вопрос-ответ

Мы будем рады ответить на вопросы, которые возникли у вас в связи с нашими программами или по другим направлениям экологической деятельности. Вы можете задать вопрос в форме слева. Просим вас по возможности формулировать вопросы персонально или указывать, что вопрос для всех, тогда мы сможем опубликовать его на сайте. Мы постараемся ответить вам на вопрос в течение двух дней.

Вопросов на странице:
Екатерина 18 Декабря 2023 г.

Здравствуйте, скажите пожалуйста, можно ли Вам сдавать в электронном виде отчет по кадастру?

Здравствуйте! Формы по региональному кадастру отходов предоставляются только на бумажном носителе в 2-х экземплярах.

Сергей 15 Декабря 2023 г.

Здравствуйте, меня зовут Сергей, я эколог в организации, занимающейся обеспечением теплом жилых домов и др. сооружений. Раньше у нас по всем объектам была 3 категория НВОС, после актуализации 2 объекта перевели на 2 категорию. Скажите, куда и когда предоставляется декларация о воздействии на окружающую среду и какие документы нужно прикладывать к ней?

Здравствуйте, Сергей. Согласно статьи 31.2. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023) декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Если объект регионального значения и находится на территории Забайкальского края, то в ГБУ «Забайкальский краевой экологический центр». Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.

Максим 05 Декабря 2023 г.

Здравствуйте, что за отчет 2 ТП отходы и кто должен его сдавать?

Здравствуйте! Экологическая отчетность 2-ТП (отходы) — это сведения об образовании, обработке, утилизации и размещении отходов производства и потребления. И хотя форма утверждена приказом Росстата № 627 от 09.10.2020, сдавать отчетность необходимо в Росприроднадзор. Отчётность по форме «2-ТП (Отходы)» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления. Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме радиоактивных. Предельный срок сдачи в территориальное отделение РПН — до 1 февраля

Дмитрий Михайлович 01 Декабря 2023 г.

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, можете ли Вы разработать нам паспорта на опасные отходы?

Здравствуйте, да конечно. Телефоны для связи со специалистами 35-67-91, 32-46-39.

Елена Викторовна 29 Ноября 2023 г.

Здравствуйте уважаемые коллеги! У меня к Вам есть вопрос. Подскажите пожалуйста если на объекте не образуются побочные продукты, нужно ли добавлять этот раздел в программу ПЭК? И что в этом разделе нужно указать?

Здравствуйте! Изменения, внесенные Приказом Минприроды России от 24.03.2023 N 150, в Приказ Минприроды России от 18.02.2022 N 109 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» вступают в силу с 1 сентября 2023 года. Соответственно в программу производственного экологического контроля разработанную на предприятии с 01.09.2023г необходимо внести данные по побочным продуктам, а именно: 6(1). Раздел «Сведения о побочных продуктах производства» должен содержать: перечень видов побочных продуктов производства, включающий наименование побочных продуктов производства; показатели, характеризующие объемы образования побочных продуктов производства за год; периодичность (не реже одного раза в квартал) или даты образования побочных продуктов производства; планируемые сроки использования побочных продуктов производства в собственном производстве; планируемые сроки передачи побочных продуктов производства другим лицам (в случае передачи побочных продуктов производства другим лицам); сведения о результатах использования побочных продуктов в собственном производстве, включающие сведения о видах сырья и (или) продукции, полученных с использованием побочных продуктов производства, и их планируемом количестве за год, а также реквизиты документов, устанавливающих требования к получаемому сырью или продукции; сведения о планируемом использовании побочных продуктов производства в качестве сырья или в качестве продукции для потребления в случае их передачи другим лицам (при наличии информации от потребителя такой продукции). Если на предприятии не образуются побочные продукты, то данный раздел рекомендуется заполнить следующим образом: Сведения о побочных продуктах производства, в том числе информация о видах таких продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве либо о передаче другим лицам для потребления в качестве сырья или продукции и результатах таких использования, либо передачи: В процессе хозяйственной деятельности предприятия побочные продукты производства не образуются.

Олег 29 Ноября 2023 г.

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, если я индивидуальный предприниматель и у меня магазин продовольственных товаров, имеется договор с ООО « Олерон+» на вывоз мусора. Нужно ли мне сдавать отчет по кадастру отходов?

Здравствуйте! Обязательно, так как при Вашей деятельности образуются отходы потребления. Подавать сведения в региональный кадастр отходов должны ЮЛ и ИП, в процессе деятельности, которых образуются отходы производства и потребления, либо осуществляется деятельность по собору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или размещению отходов.

Ольга Дмитриевна 29 Сентября 2023 г.

Здравствуйте, скажите пожалуйста, какую разрешительную экологическую документацию нужно иметь на предприятии IV категории НВОС?

Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV категории негативного воздействия на окружающую среду (далее — НВОС) ( п . 5 ст . 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ )). При осуществлении хозяйственной деятельности на объектах IV категории НВОС разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются ( п . 6 ст . 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ )). Помимо этого, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на объектах IV категории НВОС, не вносят плату за НВОС ( п . 1 ст . 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ). Таким образом, хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на объектах IV категории НВОС, не требуется получать разрешительные природоохранные документы и вносить плату за НВОС.

Ксения 29 Сентября 2023 г.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как снять с государственного учета объект НВОС, в связи с продажей данного объекта физическому лицу?

Пункт 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) возлагает обязанность по постановке объектов НВОС на государственный учет на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах. При продаже объекта НВОС физическому лицу такой объект подлежит снятию с государственного учета объектов НВОС в связи с прекращением хозяйственной и (или) иной деятельности юридическим лицом на объекте. Пунктами 11, 12 статьи 69.2 Федерального закона 7-ФЗ определено, что снятие с государственного учета объектов НВОС осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте НВОС. Документом, деятельности на объекте НВОС, является акт о его консервации или ликвидации.

Ирина Владимировна 29 Сентября 2023 г.

В какой срок осуществляется корректировка учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в государственном реестре, в случае исправления ошибок, неточностей?

В соответствии с пунктом 51 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российский Федерации от 07.05.2022 № 830 (ред. от 03.02.2023) (далее – Правила № 830), срок исправления допущенных описок, опечаток и арифметических ошибок в учетных сведениях об объекте, содержащихся в государственном реестре, не превышает 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

Эдуард 09 Июня 2023 г.

Здравствуйте. Какие документы нужны для оформления вашего заключения, при оформлении документов на дом?

Здравствуйте! Для уточнения Вашего вопроса и консультации позвоните по тел. 32-46-39.